Форум » Библиотека » Замечания » Ответить

Замечания

Eros20071: На прошлой неделе в одной из серий "Сабрина - маленькая ведьма" Робби Бенсон (голос Чудовища) сыграл отца Сабрина, и периодически разговаривал своим "чудовищным" голосом (в сериале комментировалось как "голос настоящего отца"), а в этот понедельник на НТВ в программе "Легенды Видеосалонов" был показан фильм "Во имя справедливости" с Джерри Орбахом (голос Люмьера).

Ответов - 31, стр: 1 2 3 4 All

Meronym: Да, забыла сказать про "точку зрения психолога". В психологии "синдром Красавицы и Чудовища" (или "синдром Мэрилин Монро", или как там еще называются подобные ситуации) вполне имеет право на законное существование и может означать именно отношения между хорошей девочкой и плохим мальчиком. Точно так же имеет право на существование и "синдром Рапунцель", при котором маленькие дети съедают собственные волосы, и "эдипов комплекс" или "комплекс царя Давида". Тут важно понимать, что это всего лишь красивые названия, данные этим психологическим состояниям за внешнее сходство с мифологическими и сказочными сюжетами. На самом же деле все эти синдромы и комплексы не имеют ни малейшего отношения к "настоящим" Красавице и Чудовищу, Рапунцель, Эдипу и царю Давиду. Более того, все эти сказочно-мифические персонажи вообще не страдали вышеперечисленными "заболеваниями". Психология и литературоведение - разные науки. Поэтому вполне естественно, что сюжет "Красавицы и Чудовища" может иметь позитивную окраску в литературе и негативную - в психологии. Надеюсь, никого своими разглагольствованиями не утомила.

Ветер: Meronym пишет: Надеюсь, никого своими разглагольствованиями не утомила. Ты много и интересно пишешь, это хорошо! часто девушки, не замечая тех, кто по-настоящему их любит, но не соответствует их требованиям, грезят о несуществующем идеальном мужчине Не открою секрета, если скажу что большинство мужчин так же смотрят на женщин. Но это и есть тот воздушный замок, который рано или поздно развеется. И такие люди в итоге остаются в одиночестве, со своими разочарованиями и осколками мечтаний. Жизнь их не устраивает, переделать себя они уже не могут, а идеал, за которым они привыкли тянуться, в реальности недостижим. Принцы и Принцессы - это бренд, который очень выгодно продавать во все времена. А по сути, такие мечты - это страшная ловушка. Если кто смотрел сериал "Utena", там это очень подробно рассказано. Чудовище же, наоборот, окружает ее заботой, всячески балует, помогает ее семье, но остается для Красавицы всего лишь другом Это должно быть очень терпеливое Чудовище. А вот по поводу "баловать"... Мне кажется, если бы Белль после поселения в замке получила бы хотя элементарные обязанности и какие-то поручения, все сложилось бы благополучнее. Да, я "за" трудовое воспитание :) К чести Белль надо вспомнить, что она в сиквелах довольно быстро нашла себе дела - помимо организации всяких праздников, помогала на кухне и стала психотерапевтом для всех окружающих.

Meronym: А я за трудовое воспитание Биста! А то он только и делал, что хандрил. И работу (а также заботу) слуг совсем не ценил. Ну и может быть труд бы сделал из него человека =) А вообще я говорила исключительно об оригинальной сказке Вильнев, без привязки к миру мультфильма. Там Красавица трудилась не покладая рук, пыталась развлечь свою семью домашними концертами, обо всех заботилась, а ее сестры считали ее "колхозницей" за такое "счастье в труде". Чудовище ее действительно баловало, потому что в замке было полно всяческой роскоши и развлечений, и да, оно было оооочень терпеливое, в отличие от Биста из мульта, и смиренно ждало, когда же Красавица ответит ему взаимностью. Только, думаю, зря оно посылало ей сны с прекрасным принцем (т.е. с самим собой), тогда бы Белль быстрее согласилась выйти за него, не имея других объектов для внимания. Ну и еще там отец после возвращения дочери домой, узнав о предложении Чудовища, убеждал ее выйти за того замуж, поскольку "лучше жить с добрым чудовищем, чем со злым человеком" - в этом мне и видится аллюзия на выбор жениха отцом. Все-таки считаю, что "воздушные замки" - явление более характерное для нашего времени инфантильных взрослых, чем для 18 века. Тогда брак для девушки мог быть действительно шагом в неизвестность, получше узнать будущего супруга не представлялось возможным, найти свою истинную любовь вообще было фантастикой. Так что сказка "Красавица и Чудовище" утверждает, что любовь, доброта и забота со стороны мужчины способна пробудить в его избраннице привязанность, перерастающую в любовь, и закрыть глаза на его "чудовищность" (в роли которой может выступать внешность, возраст, прошлое жениха и т.п.), как, например в романе "Разум и чувство" Джейн Остин.

Ветер: Meronym пишет: А я за трудовое воспитание Биста! Это всем полезно. То что его воспитанием не занимались (или занимались но с явными ошибками) - это очевидно. Кто виноват - вопрос открытый, хотя мне интересно что сказали бы об этом авторы. У любого следствия есть причина. Meronym пишет: зря оно посылало ей сны с прекрасным принцем (т.е. с самим собой) Может это было одним из условий заклятья? Гостья высказывала предположение, что диснеевскому Бисту было просто запрещено вредить девушкам (именно поэтому он Мориса сразу в темницу запихнул, а с Белль пришлось договариваться). вообще я говорила исключительно об оригинальной сказке Вильнев За всю жизнь я перечитал\посмотрел очень много версий, но помню хорошо лишь Кокто, Диснея и несколько фрагментов из других произведений - то, что наиболее запало в душу.

Лавиния: Я ещё две киноверсии помню!)В однойи з них Чудовище было проклято не феей,а алхимиком!

ailonve: Это какая?

Лавиния: Это была итальянская киноверсия.Чудовище-это был принц,проклятый алхимиком.Король,отец этого принца.заключил алхимика Скарлатти-или как-то так его звали-в подземельеи требовал секрет превращения металлов в золото.Алхимик отказался.Король его даже пытал-и алхимик проклял его сына,красавца-принца-кажется,днём он будет чудовищем,а ночью принцем.Только искренняя любовь красивой девушки снимет заклятие.Лишь старый слуга остался принцу предан и хранил его секрет.От остальных принц днём прятался.А у принца были завидущие дядя и тётка-герцоги герцогиня.они хотели осрамить его перед народом,внушить народу.что он стал чудовищем из-за связей с нечитстью,и сами занять трон.Принц был обручён с детства ,его невеста ,как выросла,поехала к нему-а он как раз днём её не мог принять,она обиделась,оскорбилась-но вроде бы потом,желая узнать,что такое с ним,каким-то обходным путём проникла в замок и разгадала тайну проклятия алхимика.дядя же и тётка всё-таки осрамили принца перед народом,народ рвался убить чудовище.А невеста искренне полюбила жениха,с которым раньше была чисто формально обручена,и при всём народе призналась в этом,и сказала,то погибнет с ним,если надо-и случилось чудо! Проклятие алхимика спало,принц навсегда стал человеком и красавцем,скелет алхимика погребли с миром.дабы не тревожил живыхего дух, а герцога с герцогиней изгнали.

ailonve: Лавиния А можно название? Найти не могу.

Лавиния: Вроде так и называлось.Я много лет назад смотрела.

пакостная Бетти: Был чудовищем...а ночью принцем... Это похоже на сказку П.-К. Асбьёрнсена "На восток от солнца, на запад от луны", где, насколько я помню, принц днём оборачивался белым медведем. А также: на фильм про герцогиню Изабеллу и её возлюбленного - там, где она днём становилась ястребом, ночью - женщиной, он же ночью становился волком, и только на закате и на рассвете они встречались в человеческом обличье. Смотреть я не смотрела этот фильм, но читала аннотацию к нему.



полная версия страницы