Форум » Волшебное зеркало » Дух Эпохи » Ответить

Дух Эпохи

Ветер: Идея этой темы появилась у нас с Алассиэн довольно давно. Хочется обсудить те элементы мультфильма, которые связаны с реальной историей, культурой и искусствами того времени. Архитектура, костюмы, предметы городского быта и дворцовой роскоши... Почему они были созданны (и перенесены потом в мультфильм) именно такими? Об этом и пойдёт беседа в данном топике.

Ответов - 21, стр: 1 2 3 All

Ветер: На лекции по МХК я услышал любопытную информацию о планировке европейских бальных залов. Оказывается, влияние на неё оказали... купальни из Древней Греции и Рима. В просторном, продолговатом помещении по центру располагался бассейн. Прямо над ним, в потолке - широкое отверстие (или несколько небольших), через которое падал свет. Вдоль стен шли колонны, на которых располагалася балкон, опоясывающий залу. Вот как это выглядело: http://www.fav-plus.ru/img/vengriya-budapesht-kupalnya.jpg http://copypast.ru/uploads/posts/1224184149_5.jpg http://www.fav-plus.ru/img/vengriya-budapesht-kupalni-secheni-b.jpg http://www.zdrav-mag.ru/Images/spa_i_talassoterapiya_4a.jpg Вспомним бальный зал в замке Биста. На самом деле он не круглый, а овальный (в видеоиграх это проще заметить, особенно когда смотришь карту). Видите прямоугольник на полу, занимающий большую часть зала? Это и есть "наследие" греческих бассейнов. А теперь посмотрите на потолок: http://images2.fanpop.com/images/soapbox/giselle_17362_3.jpg Широкое отверстие заменил круглый купол с изображением небес. Ну, и почти идентичные колонны с балкончиком по краям зала. Интересено, а была ли купальня в замке Биста? Да, я помню что в мульте ему пришлось в узкой ванне мыться, но должна же была быть в таком огромном замке какая-нибудь сауна???

Алассиэн: Ветер пишет: должна же была быть в таком огромном замке какая-нибудь сауна??? Вот информация с сайта http://www.castlle.ru: "Для ухода за телом предназначались деревянные бадьи либо другие переносные емкости, а также паровые бани. Последние считались непременной принадлежностью имперских замков и роскошью в бедных домах рыцарей. Купание требовало большого количества воды, поэтому место для этой процедуры выделялось на первом этаже паласа или жилой башни. Баня строилась отдельно и чаще представляла собой деревянный домик на сваях, с крошечными окнами и крутой лестницей. Не каждый хозяин мог позволить себе банный день хотя бы раз в неделю. Обычно купание происходило при крайней нужде и, будучи важным событием, касалось всех обитателей замка. Еще до рассвета слуги начинали подготовку, носили воду, докрасна разогревали камни, чтобы, плеснув на них из ковша, купальщики могли наполнить помещение горячим паром." Но это больше к средневековым замкам относится.

Алассиэн: А вот информация о замке Эльц (который вполне мог быть одним из прототипов Замка Чудовища). Замок Эльтц является одним из самых знаменитых и живописных замков Европы. Своим необычным видом он обязан своей истории. Замок никогда не менял владельцев, не был разрушен, избежал больших пожаров. С другой стороны совладельцев было много - замком одновременно владело несколько ветвей семьи фон Эльц. Замок строился на протяжении 500 лет и сейчас его ядро представляет собой комплекс из 10 жилых башен, самая высокая из которых имеет высоту 42 м от основания. Замок Эльц был построен на дороге, соединявшей Мозель с Айфелем и плодородным Майфельдом. С трёх сторон замок окружён рекой и возвышается на скале эллиптической формы, достигающей в высоту 70 м, которая служит фундаментом замка. Строители замка учитывали при возведении замка особенности природного ландшафта, чем объясняется необычная форма некоторых помещений. Вокруг ядра замка расположены несколько разделенных стенами дворов, образующих внешний пояс укреплений, а также служащих хозяйственным целям. У замка два входа. К главным воротам, находящимся на северной стороне, ведет длинный узкий мост. На юго-востоке находятся вторые ворота, через которые можно спуститься к реке. Замок расположен ниже окружающих его гор, но отделен от них глубокими оврагами и рекой. Поэтому в средние века он был все равно практически неприступен. Замок не испытывал проблем с питьевой водой и при достаточных запасах продовольствия способен был выдержать длительную осаду. В XIX в. граф Карл Эльцский занялся реставрацией своего замка. В 1845—1888 гг. на масштабные строительные работы была потрачена значительная сумма в 184 тысячи марок, что по покупательной силе составляет около 8 млн евро. Реставрация проводилась очень бережно и сохранила исторический архитектурный облик. Замок Эльц уже более 800 лет находится в собственности семьи Эльц. Нынешний собственник замка проживает во Франкфурте-на-Майне. Он предоставил замок для осмотра публики, заботится о его сохранении и передаст его 34-му поколению.


Ветер: Алассиэн Спасибо. Познавательно :)

Алассиэн: Статья о платьях принцесс Диснея: http://www.sweetmama.ru/style/main/raz/trend/1120

Ветер: Алассиэн Супер! Интереснейший материал. От Мэген тоже Спасибо, ей пригодится.

Алассиэн: Пересматривая мульт в очередной раз, я поймала себя на мысли, что человеческая внешность героя совсем не случайна. И вот почему. Есть на свете семейство, которое в родстве со всеми монаршими домами Европы. Представители которого были правителями Испании и Австрии, мелких немецких и итальянских королевств, и даже Бразилии и Мексики. А ещё, ввиду общей многочисленности и многодетности, разнообразными графами, князьями и герцогами – не всем же царствовать! Да, всё правильно: я говорю о Габсбургах. И - по крайней мере в последние пять веков - большинство представителей этого семейства имели весьма характерный профиль... Но обо всём по порядку. Основателем династии был некий Гунтрам Богатый, живший в Х веке, чьи владения располагались в северной Швейцарии и Эльзасе. Его старший сын Ланцелин стал графом Альтенбурга в Ааргау, а младший Радбот построил недалеко от реки Ааре замок Габсбург, по имени которого он и его потомки получили своё имя. По одной из версий первоначально замок назывался Габихтсбург (от нем. Habichtsburg), что означало «Ястребиный замок». По другой — название произошло от старонемецкого «hab» — брод (крепость охраняла переправу через Ааре). Потомки Радбота присоединили к своим владениям ряд владений в Эльзасе и большую часть северной Швейцарии, став к середине XIII века одним из крупнейших феодальных родов юго-западной окраины Германии. Первым наследственным титулом рода стал титул графа Габсбург. Герб графов Габсбург: Выход Габсбургов на европейскую арену связан с именем сына графа Альбрехта IV - Рудольфа IV (1218—1291). Он присоединил к владениям Габсбургов обширное княжество Кибург, а в 1273 г. был избран немецкими князьями королём Германии под именем Рудольфа I. Судя по старинным портретам, «фирменная» внешность проявляется у представителей этого семейства примерно с 12 века. Таковы, например, Альбрехт Второй Мудрый, король Богемии Ладислав Посмертный, Максимилиан Первый. В более поздние годы обычная для королей практика – браки между кузенами, причём много поколений подряд, привела к достаточно печальным результатам. К началу 18 века испанская линия Габсбургов угасла. Вероятно, примерно к тому же времени относится появление названия челюстно-лицевой патологии – «габсбургская челюсть». Приметно рыжим был император Франц-Иосиф: Франц Фердинанд Карл Лю́двиг Йо́зеф фон Га́бсбург эрцге́рцог д’Э́сте, наследник австро-венгерского престола. Королём, впрочем, так и не стал – помешал брак по любви, а не ради политических целей. Морганатический брак. Скажу об этом явлении чуть подробней, дабы пояснить, что не так всё было просто в историях реальных «будущих принцесс» и их принцев. Монархи и члены их семей должны были заключать браки исключительно с равнородными особами, в противном случае они теряли право на престолонаследие. Строгость запретов на морганатические мезальянсы значительно варьировалась от страны к стране. В некоторых монархиях подобные ограничения сохранились и по сей день. Что же до Франца-Фердинанда, то от будущего императора ожидали, что он женится на девушке из королевского рода — и тут он влюбляется «всего-навсего» в чешскую графиню, пусть и весьма знатную! Скандал, да и только! Решение жениться на «худородной чешке» столкнулось с жестким сопротивлением императорского дома. Франц Фердинанд, однако, настоял на своем и, в конце концов, с Софией 1 июля 1900 года в северочешском замке Закупы сочетался морганатическим браком. Старый император, покряхтев для порядка, пожаловал-таки новоиспеченной родственнице титул княгини Гогенберг. Но и княгиня для эрцгерцога не могла считаться ровней. Франц Фердинанд прекрасно знал, что легализация его отношений с Софией будет непростой. Он писал: «Когда человек нашего круга кого-то любит, всегда в родословной найдется какая-то мелочь, которая запрещает брак, и поэтому случается, что у нас муж и жена являются двадцать раз родственниками. В результате половина детей - дураки и идиоты». Перед бракосочетанием, совершенным с согласия императора, Франц Фердинанд вынужден был подписать так называемую ренунциацию, то есть торжественно пообещать, что будущие его дети не будут обладать правом престолонаследия. При императорском дворе в Вене Софию не особо признавали. Поэтому Франц Фердинанд с женой переехали в Конопиште, где он мог чувствовать себя настоящим государем, а к Софии относились с должным уважением. ФФ решил превратить замок в спокойную, уютную, комфортабельную и достаточно парадную семейную резиденцию, до которой не доходили бы интриги габсбургских родственников и венских придворных. При Франце Фердинанде Конопиште стало самым значительным замком в Чехии. В 1895 году во дворце провели водопровод, канализацию и центральное отопление. ФФ решил построить здесь гидроэлектростанцию — и уже в 1899 году в замке вспыхнули первые лампочки. Еще одним последним словом техники был гидравлический лифт. Улучшение экстерьеров наследник трона поручил Йозефу Моцкеру, самому известному в то время специалисту по перестройке исторических резиденций. Нужно было очень деликатно воссоединить фасады в духе академического романтизма. Перестроечные наслоения «под старину» должны были скрыть стены изначального средневекового града, на который и ранее надевали разные архитектурные «одежды». До ФФ Конопиште перестраивали несколько раз. В XVI веке готический замок, который епископ Тобиаш из Бенешова 700 лет назад создал по канонам неприступных французских твердынь, подвергся реконструкции в стиле ренессанс. Потом, в веке XVIII-м дворцом занялась троица выдающихся мастеров эпохи барокко — архитектор Ф. М. Канька, художник Ф. Ю. Люкс и скульптор Л. Видманн. ФФ полностью переделал Конопиште. Постройка приобрела вид романтической резиденции в образе раннеготического града французского типа с доминирующей главной цилиндрической башней. Старые конюшни в южном флигеле на нижнем дворе были превращены в игровой зал с развлекательным тиром, а в противоположном флигеле были созданы библиотека и курительный салон. В результате реконструкции с юга дворец стал похож на ренессансную аристократическую резиденцию, типичную для Северной Италии, а с остальных трех сторон сохранил вид, максимально воспроизводящий атмосферу средневековья. Франц Фердинанд был страстным коллекционером. От итальянских предков он унаследовал например, большую коллекцию оружия. Благодаря слиянию арсеналов итальянского рода Обицци, д’Эсте и Габсбургов возникла прославленная экспозиция с огромной коллекцией оружия и доспехов 16-19-го веков: к 1914 году собрание насчитывало уже 4618 предметов. Для выбора и покупки экспонатов эрцгерцог пользовался не только частыми поездками по Европе, но и услугами агентов по закупке ценных предметов в Австрии, Германии и Тироле. Некоторые вещи он получил в подарок. Таким образом возникли или были пополнены коллекции позднеготической скульптуры, картин, рисунков, гравюр, мебели, хрусталя, фарфора, керамики, бронзы, чеканной посуды, оловянных предметов, каменных надгробий и деревянных расписных погребальных щитов, орудий пыток, оборудования кузниц и много чего еще. Второй коллекцией, которую ФФ целиком поместил непосредственно в Конопиште, были предметы с изображением святого Георгия. Ею он особенно гордился потому, что не получил ее по наследству, а создал по собственному умыслу и желанию. Коллекция эрцгерцога (3750 предметов) включала в себя скульптуры, картины, часы, оружие, мебель, книги, медали, монеты и самые разнообразные курьезные предметы. Художественная ценность экспонатов не играла особой роли; решающее значение имел сам святогеоргиевский сюжет. Конопиште до сих пор сохранилось в том виде, какой приобрело при эрцгерцоге. Внутренняя обстановка также максимально соответствует временам, когда в замке жили-были Франц Фердинанд с семейством. Уникальность замка, разумеется, увеличивают великолепные коллекции картин, мебели, стекла, фарфора, охотничьих трофеев и оружия. Правнучка Франца Фердинанда, принцесса София фон Гогенберг с 2000 года ведет тяжбу, намереваясь отcудить Конопиште. Чешская Фемида отклонила иск принцессы, постановив, что закон о реституции распространяется лишь на имущество, экспроприированное после установления коммунистического режима в 1948 году.

Ветер: Да, есть общее. http://s002.radikal.ru/i200/1001/da/f8b20439fda5t.jpg - реально похож. Вот что нашел по теме: Династия характеризовалась состоянием называемым Габсбургская челюсть или губы Габсбургов. Эти признаки можно легко проследить в портреты членов семьи Габсбургов. Симптомы Габсбургской челюсти (доминирующего прогнатизма): толстая нижняя губа, плоские скулы, повернутые нижние веки, высокая переносица, прикуса. Утверждается, что признак, был получен от некой польской (Мазовийской) княгини. Как мать императора Фридриха III она стала родоначальником всех последующих Габсбургов. Также княгинья была известна своей исключительной силе, которые она показала, например, вытьягывая железные гвозди из стены голыми руками. Силой также отличалсья некоторые её потомки, как Августа Сильный. И по поводу перестройки архитекторы замка - очень похоже, согласен. А вот следующую информацию я подчерпнул из телепередачи о нижегородском ролевом танклассе: Колонны, идущие вдоль бальных залов, являлись границей - площадка в центре зала предназначалась непосредственно для танцев, а "коридор" по периметру между колоннами и стеной - для зрителей и отдыхающих. Таким образом, танцоры и наблюдающие не мешали друг дргу. На колоннах располагался балкончик для музыкантов (вспомните тут фильм-сказку "Не Покидай"). В бальном зале ВатВ всё именно так.

Алассиэн: По Габсбургам информации море, я ещё не всё сюда выложила - потому хотя бы, что по поводу некоторых вещей очень сильно ругалась. Та же история Околдованного Принца хотя бы - ужас кромешный!

Ветер: Алассиэн пишет: Та же история Околдованного Принца хотя бы - ужас кромешный! ??? Подробее...

Алассиэн: Нет, мессир, это совсем не та история, на какую вы бы могли надеяться... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_II_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8)

Ветер: Алассиэн пишет: совсем не та история, на какую вы бы могли надеяться... "Что ты знаешь о моих мечтах, Гастон???" В общем, именно то, что я предполагал. П.С. как мог, подредактирвоал твоё сообщение. Ссылки такой длинны губят дизайн.

Алассиэн: И то верно - а что я о них знаю? Прямого прототипа, чтобы совсем всё совпало, просто нет. Есть отдельные черты у представителей конкретного рода - от тётки-гвоздодёрки до Франц-Фердинанда. Так что наш главный герой - не абстрактный принц далёкой неведомой страны, по крайней мере.

Ветер: Алассиэн пишет: Прямого прототипа, чтобы совсем всё совпало, просто нет. Из доп. материалов со второго двд говорилось, что Глен Кин разрабатывал и анимировал человеческий образ принца в большой спешке. И сцену превращения-узнавания-финального танца (танец вообще со "Спящей Красавицы" скопирован), и, следуя логике, портрет в Западном Крыле. Не думаю, что у Глена было время изучать исторические образы француской династии, известно только что в тот момент он базировался на скульптурах, живописи и даже религии (отсюда и имя "Адам"). Однако это отнюдь не исключает случайного рокового совпадения и фирменных габсбургских черт в принце. Если даже Глен о них не задумывался, они есть. Кроме того... я временами просматриваю финальные кадры с принцем где он крупным планом... на некоторых шотах у него поистине страшное и некрасивое лицо. Шоты показывать не хочу. Уж действительно No Pince Charming... Может - вина всё той же спешки...

Алассиэн: Ветер Про спешку я знаю. Иначе эту небрежность и объяснить трудно. Впрочем,я, конечно, не настаиваю: вышесказанное - всего лишь версия, не больше. И одна из причин, почему моя Альфа - отдельная ветвь, "параллельный мир", - как раз в желании уйти от этой версии подальше. И от некоторых других событий истории Европы - тоже.

Алассиэн: Старинные картины: Портрет Алджернона Суинберна. Франц Винтерхальтер "Императрица Эжени" У.Белч "Гуляния на льду"

пакостная Бетти: Ветер пишет: Кроме того... я временами просматриваю финальные кадры с принцем где он крупным планом... на некоторых шотах у него поистине страшное и некрасивое лицо. Шоты показывать не хочу. Кто-то, кстати, написал: "Разве это нормально, что\бы чудовище было красивее принца?" А шоты я видела. В галерее сайта. Насчёт страшного и некрасивого лица - это грубый подбородок, вроде как у Гастона. Кстати, Гастон мне лично никогда не казался красивым. И от себя я пишу, что он только считается самым красивым парнем в городке, но не является красивым на самом деле.

Ветер: Насчёт страшного и некрасивого лица на некоторых кадрах вообще косоглазый и кривой. Не понимаю, почему так - тот же Аладдин и Эрик разработаны с приятной наружностью. две версии - либо принца рисовали уже в спешке, надо было сдавать готовый мульт, либо пытались сделать похожим на Биста но получилось только хуже.

пакостная Бетти: http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i619/1608/d2/203d95e8a0d1.jpg/htm http://radikal.ru/lfp/s017.radikal.ru/i418/1608/c1/670d4388122b.jpg/htm http://radikal.ru/lfp/s017.radikal.ru/i410/1608/4a/b51eb50d19ac.jpg/htm http://radikal.ru/lfp/s018.radikal.ru/i518/1608/1a/c377ff0a8e1e.jpg/htm http://radikal.ru/lfp/s017.radikal.ru/i433/1608/b8/5860d261569c.jpg/htm http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i624/1608/f8/825149fac575.jpg/htm http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i634/1608/7e/7874cfce3206.jpg/htm Из кaкoгo этo фильмa: https://www.film.ru/articles/prostofilya-moey-mechty Kocтюмы BatB-1 BatB-2 для cpaвнeния: http://www.castlebeast.aniworld.ru/scans/BatB-1/23-56.jpg http://www.castlebeast.aniworld.ru/scans/BatB-1/23-76.jpg http://www.castlebeast.aniworld.ru/scans/BatB-2/2-15.jpg http://www.castlebeast.aniworld.ru/scans/BatB-2/24-3.jpg http://www.castlebeast.aniworld.ru/scans/BatB-2/24-2.jpg http://www.castlebeast.aniworld.ru/galery.php?pictures=scans http://www.castlebeast.aniworld.ru/galery.php?pictures=scans P.S. B BatB-2 мaccoвкa мecтaми пpopиcoванa нeмнoжкo лyчшe, глaзки у них пoлyчше, пoэтoмy кaдpoв из BatB-2 я пpикpeпилa здecь бoльшe, чeм из BatB-1.

D.W. Бетти: Специально, чтобы сравнить, насколько похожи тамошние костюмы на BatB, и почему мне кажется, что действие мульта происходит в 1790-х. A вoт вapиaнты ''иcтopичecки aккypaтнoй'' Бeлль и дpyгиx ''иcтopичecки aккypaтныx'' диcнeeвcкиx пpинцeв и пpинцecc: https://www.pinterest.com/pin/345792077624741843/

D.W. Бетти: https://www.pinterest.com/pin/335658978462770689/?utm_campaign=rdpins&e_t=1d0d600bc9d24bb88e05cb574f833530&utm_content=335658978462770689&utm_source=31&utm_term=6&utm_medium=2004



полная версия страницы