Форум » Охотничья Таверна » Записки заинтересованного зрителя » Ответить

Записки заинтересованного зрителя

Алассиэн: Прошлым летом я купила тетрадку - розовенькую, с цветущим шиповником на обложке. Зимой вдруг вздумала пересмотреть один хорошо забытый мульт. И привычно записать впечатления по поводу просмотренного - не очень-то системные впечатления, не имеющие особой литературной ценности - по крайней мере, на тот момент. А потом сообразить, что же такое на этой обложке нарисовано, и "зависнуть" секунд на двадцать, соображая, как же это бывают на свете такие совпадения. Или - не совпадения? Как знать? Да, литературной ценности не имеющие. Но как-то где-то здесь зашёл разговор о том, что неплохо бы выложить. А почему бы и нет? --------------------------- Я называю его Этьен. Ещё Эглантен иногда. Имён скорее всего три, по старинному-дворянскому, но мне вполне хватает и двух. Имя обязательно должно было быть, но почему-то там появилось только страшновато-безличное Beast. ------------------------------------- Как же Эглантен и в чудовищном облике остаётся собой! Та же мимика, те же глаза... Про глаза я поняла давно, у оборотня они всегда человеческие (всем читать "Волкодава"!) --------------------------------------- Конечно, история любви Ванимо и Луинэль - она оттуда, от BatB. По этой истории у меня свои ассоциации, их множество; Рыжий похож в чём-то и на Майтимо, и на Карнистиро, и даже на Макалаурэ. Особенно - на Карнистиро! Тиелкормо не такой. Нет. Общая здесь, скорее всего, тема оборотня. Э, неправ мессир Ветер. Нет там обратного хода. Для Эглантена быть чудовищем настолько страшно, что... ------------------------------------------------- Эглантен, Эглантен, Цветок Шиповника! Что ж я сделала-то! Я же над этим текстом плакать буду. Уже. Только слёзы эти - незлые такие, особые, означающие, что именно вот так - правильно. И не в тему совсем - но текст этот - "Полёт Эарендила". Опадают звёзды перьями на следы когтистых лап... Ох. Полночь уже. Спать пора. Сказ о море, Сказ о земле, И о буре, И о воде, О парусах, Что уходят за Край - Чтобы увидеть, Чтобы узнать. Чтоб отстоять и правду, и честь, Чтобы отринуть глупость и лесть, Сказ о любви, что не знает преград. Камни как звёзды над миром горят. --------------------------------------------------------- Да, мне розу на 8 марта подарили. Да-да, именно такую. Сижу довольная, как удав. Впервые в жизни позволяю себе "глючиться" по фэндому в полной мере, ни в чём себя не ограничивая и никому не подражая. Прочитала повесть "Хромой кузнец" Марии Семёновой. Как же она всё-таки здорово пишет! " Глаза его были как синее пламя, и волосы - цвета рыжего корня сосны, и руки, словно крылья". ----------------------------------------------------------------- Размышляю, как зажечь феар персонажей. В этом мне никто не помощник, это могу сделать только я. А для этого самой надо гореть душой. да так, чтоб искрило. Цвета этого огня что-то значат. А под язычком пламени - колодец. Разум, наверное. Нет, это, конечно, не глазами видно. Но цветной огонь - самое понятное определение, самый близкий и представляемый образ. Ну для примера, вот: у Марии Семёновой пламя высокое, белое, плотное, слепящее прямо-таки и гудит. У Эстелин - белое с золотым основанием и скорее поёт, звук прозрачнее и легче. А у Эглантена Лионелли феа тёплая, ярко-золотая, как июньское солнце. ------------------------------- Всё-таки странно у меня воображалка работает. Вот читала я "Солдаты малой войны" Александра Лебедева - книжку советского человека, выжившего у фашистов в концлагерях. Страшная она очень, сдержанная и страшная. Читала я целенаправленнно, создавая себе нужный фон для написания даэделотских глав "Заката", нужным образом настраивая мозги. И что? В итоге я срываюсь прямо-таки в штопор, пять часов подряд пишу "Рыжее чудо", ручка уже застыла в закаменевших пальцах, шевелится только запястье; за окном тёмная заполночь, тихо и густо валится снег, бесконечный снег. О "Лабиринте" и главе "Воля и разум" я вспоминаю только несколько дней спустя, пишу их так же отчаянно и куда как дольше, делая перерывы на мелкую повседневщину, отдышиваясь на улице, под таким же, вновь, очередной раз, густо падающим снегом и возвращаясь к тетрадке. И всё никак не могу связать ассоциативную цепочку, понять наконец, что же общего между тем и этим, кроме отчаянного желания жить. --------------------------------------------------------------

Ответов - 22, стр: 1 2 3 All

Ветер: Алассиэн пишет: Вообще кто-нибудь когда-нибудь пробовал рассчитать эти массогабариты? Примерно хотя бы. Конечно :) Какой-то зарубежный фан. Хотя вряд ли сейчас я отыщу в архивах его документ. Ручки тоненькие, рост небольшой. Большая сила и в них может скрываться. Ты посмотрела скриншот?

Алассиэн: Ветер пишет: Когда Бист рычит на Мориса - так огромен, что старик спокойно мог бы поместиться в клыкастой пасти. Когда Белль и Бист сидят на балконе - зверочеловек просто немного выше девушки. А ещё в мульте есть очень явственная тема "не верь тому, что видишь". Морис и рассказывает потом: чудище было огромное; два, даже три метра (сколько там в оригинальной версии в футах?) Темновато, является что-то агрессивно настроенное рычащее, ростом сильно выше (сам Морис, по-видимому, футов 5 ростом), да ещё и за шиворот таскает. Ну и что прикажете думать? Ты посмотрела скриншот? Посмотрела. Занятные там под плитой балкона быки. "Атланты держат небо на каменных руках"... Но один рывок - ещё не показатель. Вернее, свидетельствует о том, что вес не какой-то запредельный, скорее всего, вообще меньше сотни.

Ветер: Алассиэн пишет: Занятные там под плитой балкона быки. Гаргульи и просто демонические скульптуры в замке заслуживают отдельного рассмотрения. Моя любимая скульптура - человеко-лев со свитком. На этом скриншоте справа: Кстати, в Западном Крыле у одной и той же грагульи с разных ракурсов разное положение лап. Живая? Морис и рассказывает потом: чудище было огромное У страха глаза велики. вес не какой-то запредельный, скорее всего, вообще меньше сотни Не исключено. По крайней мере, по лестницам и крышам Бист прыгает с легкостью. Да и ступни задних лап были бы шире, если бы им приходилось держать большой вес.

Алассиэн: У поэпизодного метода написания куча недостатков. При линейке есть какой-никакой готовый текст, а здесь - куча отрывков, которые один автор знает, куда вклеивать. "Цветок" я героически дописывала в одну линию, лишь однажды сбившись, и то не сильно - на два эпизода вперёд, потом обратно. Хорошо понимаю, что чего-то недотянула по финалу, но если и буду менять, то не сейчас. Сейчас я ловлю переводчика, уже хотя бы студента иняза, а они, переводчики эти, отказывают один за другим - не та специализация, сложность велика, текст слишком хорош, страшно ему навредить. А коммерческие просят за страницу 200 р.р. "Хьюмэн эгейн" - это восемь рассказов. Сама от них в восторге, перечитываю, нахожу иллюстрации, но выкладывать пока рано - слишком много дырок между эпизодами. 1. "Арсийский крест" 2. "Тайное и явное" 3. "Донна Джейн и коровы" 4. "Июньский полдень" 5. "Улыбка фортуны" 6. "Путеводная звезда" 7. "Дочь океана" 8 "Эпоха открытий".

Алассиэн: Ветер пишет: у одной и той же грагульи с разных ракурсов разное положение лап. Живая? Может быть, ляп, а, может, и нет. Как знать? Ну-с, продолжим-с. Про медико-биологический аспект превращения я благополучно пропущу, потому как ересь страшная. Про тему оборотня в европейской фольклорной традиции нужно рассказывать в другой ветке. Посему о насущном. Запись от 8 июля 2009 года. Подумываю о том, чтобы записать историю от имени Белль. В прошедшем времени, с особенной, своеобразной манерой речи - но так, чтобы общий элемент узора всё-таки был. Не помешает для создания настроения перечитать какой-нибудь роман 19 века - "Джейн Эйр", к примеру. Заодно освежу в памяти ассоциативную цепочку - как ни крути, а слова "Боярышник" и "Шиповник" в немецком схожи :) Впрочем, не сейчас - а то собью манеру мышления Эглантена. Как же отличается процесс создания текстов "со стороны" и "от имени"! Прямо-таки эмуляция программы, образ мысли другого. Впрочем, особо увлекаться не стоит - всё же это очень опасная игра. Именно поэтому я никогда не хотела быть актрисой. Названия нет пока. Придумаю потом. Если первая мысль, опорная точка "Цветка" - Эглантен, поднимающийся на ноги после превращения, то здесь - ощущения Белль, впервые шагнувшей в Берлогу. Она идёт туда за раскрытием страшных тайн, одну темницу она уже видела, слышала "спектакль" под дверью; как знать, что ещё такого ужасного таит этот дом? Может быть, где-то срочно нужно вмешаться? И вместо каких-то страшных тайн она находит это место, насквозь пропахшее сыростью и пылью, абсолютно мёртвое - за исключением портрета, розы и пока ещё безымянного чудовища. Она ещё не раз передумает этот день - и всё же полная картинка не сложится до того самого мига, когда... Одно дело - догадываться, и совсем другое - знать наверняка. Несколько эпизодов у меня уже есть. Впрочем, как всегда. Моя мысль кажется короткой, но как только начинаю переводить её в общепонятный формат, рассказывать - разворачивается на много страниц. Здесь хотя бы "утверждённый сценарий " :) есть. Свои собственные повести-рассказы - это вообще невесть что. "- Выйди на свет! - потребовала я. Он как будто заколебался на мгновение... но всё же вышел. А я вскрикнула от неожиданности и страха- потому что это был не человек. Это было существо. Огромное, сгорбленное, похожее разом на быка, пса и медведя, неумело закутанное в рваный плащ... Но спасти отца было важней. И я кое-как вымолвила в ответ: - Я даю слово." " Я рванулась было вскочить в седло и бежать, бежать отсюда скорее... И вдруг поняла, что я убегу - а волки ещё, пожалуй, вернутся. И не за мной. Я рискнула приблизиться к нему, нагнуться. протянуть руку. У ноздрей существа вихрились и таяли снежинки. И куда только подевались мой недавний гнев и обида? Осталась лишь жалость. Он-то не побоялся заслонить меня от стаи волков. Замёрзнет ведь здесь, поди. Надо возвращаться. Я сбросила свой плащ и кое-как накинула ему на плечи. А затем подозвала Филиппа. Если конь опустится на колени, то я, наверное, всё же смогу втащить хозяина замка на седло".

Ветер: Алассиэн пишет: Про тему оборотня Всё ж несправедливо его оборотнем называть. Оборотни превращаются не только телом, но и разумом\поведением тоже. И они довольно часто меняют облик. Западное Крыло здорово описываешь. На пару секунд я оказался там.

Алассиэн: Ветер пишет: несправедливо его оборотнем называть "Тема оборотня" - это мои личные заморочки. В эту категорию у меня попадают и Робокоп, и Этьен Наварро, и Байрон Салли - все, так или иначе живущие в двух мирах, двух образах. К классическому фэнтезийному или фольклорному определению оборотня эта концепция имеет очень отдалённое отношение. Я хочу написать что-то вроде статьи с разбором этой разницы в представлениях. А здесь на форуме, я думаю, хорошо бы обсудить ещё и тему "заколдованного жениха", которая очень распространена в сказках. "Финист ясный сокол", "Чёрный бык Норроуэйский", "Там Лин" и множество других подобных историй.

Ветер: Алассиэн пишет: А здесь на форуме, я думаю, хорошо бы обсудить ещё и тему "заколдованного жениха" Про девушек тоже забывать не стоит. История Царевны-лягушки не менее значима. В общем, задай интересные вопросы по теме "Заколдованных" - вдруг приходящий народ и откликнется.

Алассиэн: Ветер пишет: вдруг приходящий народ и откликнется. А вдруг? А то только мы с тобой и беседуем :)

Ветер: Алассиэн пишет: А то только мы с тобой и беседуем :) Судя по информации снижнего блока форума, ежедневно форум посещают от трёх до пяти человек. Почему они не оставляют сообщени? Либо предложенные темы не интересны, либо всё уже сказано. Искуственно населять форум и принуждать всех к общению глупо. Ну, и даже вдвоём фанатеть уже намнорго интерсней, нежели в одиночку .



полная версия страницы