Форум » Охотничья Таверна » Записки заинтересованного зрителя » Ответить

Записки заинтересованного зрителя

Алассиэн: Прошлым летом я купила тетрадку - розовенькую, с цветущим шиповником на обложке. Зимой вдруг вздумала пересмотреть один хорошо забытый мульт. И привычно записать впечатления по поводу просмотренного - не очень-то системные впечатления, не имеющие особой литературной ценности - по крайней мере, на тот момент. А потом сообразить, что же такое на этой обложке нарисовано, и "зависнуть" секунд на двадцать, соображая, как же это бывают на свете такие совпадения. Или - не совпадения? Как знать? Да, литературной ценности не имеющие. Но как-то где-то здесь зашёл разговор о том, что неплохо бы выложить. А почему бы и нет? --------------------------- Я называю его Этьен. Ещё Эглантен иногда. Имён скорее всего три, по старинному-дворянскому, но мне вполне хватает и двух. Имя обязательно должно было быть, но почему-то там появилось только страшновато-безличное Beast. ------------------------------------- Как же Эглантен и в чудовищном облике остаётся собой! Та же мимика, те же глаза... Про глаза я поняла давно, у оборотня они всегда человеческие (всем читать "Волкодава"!) --------------------------------------- Конечно, история любви Ванимо и Луинэль - она оттуда, от BatB. По этой истории у меня свои ассоциации, их множество; Рыжий похож в чём-то и на Майтимо, и на Карнистиро, и даже на Макалаурэ. Особенно - на Карнистиро! Тиелкормо не такой. Нет. Общая здесь, скорее всего, тема оборотня. Э, неправ мессир Ветер. Нет там обратного хода. Для Эглантена быть чудовищем настолько страшно, что... ------------------------------------------------- Эглантен, Эглантен, Цветок Шиповника! Что ж я сделала-то! Я же над этим текстом плакать буду. Уже. Только слёзы эти - незлые такие, особые, означающие, что именно вот так - правильно. И не в тему совсем - но текст этот - "Полёт Эарендила". Опадают звёзды перьями на следы когтистых лап... Ох. Полночь уже. Спать пора. Сказ о море, Сказ о земле, И о буре, И о воде, О парусах, Что уходят за Край - Чтобы увидеть, Чтобы узнать. Чтоб отстоять и правду, и честь, Чтобы отринуть глупость и лесть, Сказ о любви, что не знает преград. Камни как звёзды над миром горят. --------------------------------------------------------- Да, мне розу на 8 марта подарили. Да-да, именно такую. Сижу довольная, как удав. Впервые в жизни позволяю себе "глючиться" по фэндому в полной мере, ни в чём себя не ограничивая и никому не подражая. Прочитала повесть "Хромой кузнец" Марии Семёновой. Как же она всё-таки здорово пишет! " Глаза его были как синее пламя, и волосы - цвета рыжего корня сосны, и руки, словно крылья". ----------------------------------------------------------------- Размышляю, как зажечь феар персонажей. В этом мне никто не помощник, это могу сделать только я. А для этого самой надо гореть душой. да так, чтоб искрило. Цвета этого огня что-то значат. А под язычком пламени - колодец. Разум, наверное. Нет, это, конечно, не глазами видно. Но цветной огонь - самое понятное определение, самый близкий и представляемый образ. Ну для примера, вот: у Марии Семёновой пламя высокое, белое, плотное, слепящее прямо-таки и гудит. У Эстелин - белое с золотым основанием и скорее поёт, звук прозрачнее и легче. А у Эглантена Лионелли феа тёплая, ярко-золотая, как июньское солнце. ------------------------------- Всё-таки странно у меня воображалка работает. Вот читала я "Солдаты малой войны" Александра Лебедева - книжку советского человека, выжившего у фашистов в концлагерях. Страшная она очень, сдержанная и страшная. Читала я целенаправленнно, создавая себе нужный фон для написания даэделотских глав "Заката", нужным образом настраивая мозги. И что? В итоге я срываюсь прямо-таки в штопор, пять часов подряд пишу "Рыжее чудо", ручка уже застыла в закаменевших пальцах, шевелится только запястье; за окном тёмная заполночь, тихо и густо валится снег, бесконечный снег. О "Лабиринте" и главе "Воля и разум" я вспоминаю только несколько дней спустя, пишу их так же отчаянно и куда как дольше, делая перерывы на мелкую повседневщину, отдышиваясь на улице, под таким же, вновь, очередной раз, густо падающим снегом и возвращаясь к тетрадке. И всё никак не могу связать ассоциативную цепочку, понять наконец, что же общего между тем и этим, кроме отчаянного желания жить. --------------------------------------------------------------

Ответов - 22, стр: 1 2 3 All

Ветер: Алассиэн пишет: Как же Эглантен и в чудовищном облике остаётся собой! Собой? А каким он был до заклятья - это неизвестно. Нет там обратного хода. Для твоего - нет, для моего - есть. Для того, в кого верили авторы - неизвестно (опять это пустое слово...). Здесь не может быть правых и неправых. У каждого свой Пушкин

Алассиэн: Ветер, эти заметки-то изначально для всеобщего обозрения не предназначались. Но просили - ладно уж, получите :) Спорить я, конечно, не стану. Потому хотя бы, что тогда, зимой, моей собственной версии ещё и не было. А вот твою - в полном варианте - я бы с удовольствием почитала.

Алассиэн: А ведь его тогда только биоформирование и спасло. И вообще, продолжаю обдумывать уравнение о сильмариллах. Как-то так оно всё между собой... да вот ещё был у меня года три назад фанфик "Берег". Тоже ведь это свечение - по-видимому, всё-таки свечение феа. Похоже-то как! Хотя, вроде бы, откуда? Или я попросту упускаю нечто общее из староевропейского культурного контекста? Вот из библейского - определённо. ------------------------------------------ О Робере говорю особо. В Валандоре был. А это кое-что значит. Да и на Тропу абы кому не ступить. И это не так, как с Валандором - вовсе не потому, что страшно. То есть и поэтому тоже, но главное - другое. Хотя мир и изменился, но человеку с тусклой душой нечего делать на Тропе. Сгореть не сгорит - Тропа не Валандор. Попросту ступить на неё не сможет. Даже как следует не увидит Устья - только смутное облачко. ------------------------------------------------------------------ Для негодящего человека Устье Тропы - всего лишь туманное облако. Для злодея... не знаю. Никто ещё не пробовал. А так - будет стена бело-золотого огня, обличающего суть, а за ней - ревущий туннель. Вот так. -------------------------------------------- Хорошо бы ещё добыть англоязычную версию BatB. То бишь, фильм в оригинальной озвучке. Настолько ли ощутимо и там это противодействие господствующей американской идеологии? Ведь поживи Гастон подольше - мэром был бы. Удачливым и коварным. И именно из таких, как он, получаются американские президенты. Которым наплевать на всё и всех, кроме себя и власти - для себя, разумеется. Ну и ещё кроме славы - зачастую весьма сомнительной. Наплевать в том числе и на своих людей. Уж очень легко Гастон проскакивает придверный зал. Толпу он "взвёл", притащил к Замку, организовал вынос ворот... и ему неинтересно, что будет с этими людьми после. Потом. Эглантен, правда, тоже не вождь. Но в особом смысле. Не так. До своих ему дело есть... даже более чем. Только он-то думает, что его время прошло! Может, и лучше, что чудища никто и не видел, кроме самого Гастона? А вот позорное побоище с мебелью было. Наверное, именно поэтому я настаиваю, что Эглантен - граф, а не король. Чтобы его хоть госделами не грузить. Какой с него король, он жить-то учится заново. Зато потом... будет ещё у него время развернуться. -----------------------------------------------------

Алассиэн: Ну как это "почему"? А кто тут заказывал бесконечную историю? Один такой рыжий, с рожками :) -------------------------- Ну, во-первых, рога - неотъемлемая часть внешности одного известного нам ... кхм... товарища. Во-вторых, в фольклоре Альфы начисто отсутствует понятие "рогоносец" :) -------------------- О, за это "ну" меня лет шесть назад очень ругал грозный преподаватель Гафур Анварович Юсупалиев :) Впрочем, то, что я творю с употреблением родной русской речи - это вообще ни в какие ворота. Мало того, что меня очень радует произвольный порядок слов в предложении - так я ещё умудряюсь выдавать фразочки типа "а и всё-таки я так думаю, хотя бы и вопреки всему и несмотря на". ---------------------------------- Блайнд Гардиан я не очень много слушаю. Под настроение, в основном. А вот "Get to France" - моя любимая. Под неё так хорошо думается о "Трёх днях весны". ---------------------------- "Воля и разум" - название одной из даэделотских глав. А эпиграф я всё-таки поставила другой - песня "Арии" хороша, нo меня там передёргивает на одной фразе: "Когда мы вместе - поберегись: любому чудищу - смерть!" Нет, я, конечно, понимаю, что ребята имели в виду, но я теперь совсем иначе воспринимаю слово "чудовище". Эпиграф пришлось сменить. --------------------------------------

Алассиэн: Ещё одна ассоциативная цепочка, на этот раз одно из звеньев - "Легенда о чёрном Псе" Доминика Блехера. Соколиный танец фионда. А вот если поставить в эпиграф к тем же событиям саундтрек фильма "Леди ястреб"... Это я так, о птичках. Этьен Наварро, Изабо... О чём я думала, когда давала имена? То есть об этих товарищах не думала, сходство поймалось потом. И вот всё же таки! ------------------------------------------- Нет, всё-таки, вся история - это никак не 3 дня. Больше, много больше. Надо же привыкнуть, поверить, осознать, что да, это человек. Что не прикидывается и не врёт. Что он вообще врать не умеет. Что всё "таившееся до этих пор" - не игра и не показуха, а на самом деле так. Эглантен же поначалу ложку не знал, какой стороной держать. А на празднике уже ест красиво и аккуратно, да ещё своим умением хвастается. Любит он вот так, по-хорошему, хвастаться достижениями. Молодец. Но ведь для таких точных, мелких движений сначала руки разрабатывать надо. А это проблема - ему уже двадцать, и он несколько лет этими вот руками, как передними лапами, ходил. По любому грунту и в любую погоду. Ну да, пальцы длинные, но если кто сомневается - пусть попробует босой ногой ложку взять и до рта донести, не расплескав. -----------------------------------------

Алассиэн: И до какого же края надо было дойти, чтобы сознательно кого-то пугать! Итак, ещё раз: почему я не верю тому, что сказано в прологе? С внешней т.з. - я полагаю, что логотип, пролог и сам фильм делали три разные команды, и ИМХИ у каждой были свои. А вот с внутримировой... Не верю оценкам. Не фактам. Фактам верю. А вот оценки - это та ещё засада. Ну хорошо, допустим, витражи делались сильно после и явно не очевидцем. И, может быть. оттуда все эти околокоролевские заморочки. Повод-то был. Это я к вопросу приснопамятного спора меж Эглантеном и Селестой о принцах и королях. Себялюбивый высокомерный эгоист? Ну да, как же. Вот, например, Гастон. Самое оно! То есть все симптомы. Устрой ему кто такое вот превращение - и что будет? А будет опасная, хитрая и изворотливая тварь, которая - который - будет изводить всю округу, пока мужики не соберутся и не устроят облаву. Там хоть ставь условие, хоть не ставь - ничего не будет, всё прежним порядком останется. А вот у Эглантена всё иначе. Он обдумывает каждый шаг и постоянно боится сделать ошибку. И всё-таки время от времени действует, не подумав, на одних эмоциях. Холерик-меланхолик, однозначно. А выходки объясняются просто: "я не знаю, как". Ну и получается внешне похожая реакция совсем иной природы, которую и убирать надо было вовсе другим способом. Ну ничего, Селеста по этому поводу ещё что-нибудь такое скажет:) -----------------------------------------------------------

Ветер: Спасибо за размышления.Алассиэн пишет: Нет, всё-таки, вся история - это никак не 3 дня. Больше, много больше. С этим не могу не согласиться. Только в моих фантазиях это "больше" потом. А на празднике уже ест красиво и аккуратно, да ещё своим умением хвастается. Мне кажется, это просто красивая показуха... Чтобы такое тело прокормить, нужна ложка его размеров. Фм... жаль, что слуги об этом не подумали. Себялюбивый высокомерный эгоист? Ну да, как же. Вот, например, Гастон. Самое оно! Да, их часто в этом плане сравнивали. Почему ж колдунья наведалась именно к принцу? Возможно, потому что из-за него народ страдал (и мог пострадать) больше. Гастон опаснее, но властью обладал лишь в пределах городка.

Алассиэн: Ветер пишет: это просто красивая показуха... Чтобы такое тело прокормить, нужна ложка его размеров. Ну в тот раз и тарелочки маленькие были, то есть как бы это не главное. А показуха - в хорошем смысле показуха, научился и радуется. Я вот думаю, что вес был не запредельно большой, несмотря на, это нечеловеческие пропорции сбивают с толку. Потому что иначе как бы Белль смогла втащить эту бессознательную тушу на седло? Почему ж колдунья наведалась именно к принцу? Так это само по себе - событие не из обычных. Вот в скандинавской мифологии есть нечто похожее - как Один под видом старичка ходит в гости к конунгам. Гастон опаснее, но властью обладал лишь в пределах городка. Да какая там власть - скорее влияние на умы. Кумир молодёжи, так сказать. И убеждать умел хорошо. А так - обормот районного масштаба. Молодой ещё. По-настоящему опасными такие типы становятся годам к сорока-пятидесяти, обретая большие деньги и реальную власть.

Ветер: Алассиэн пишет: Потому что иначе как бы Белль смогла втащить эту бессознательную тушу на седло? В тот раз он скорее вего немного очухался и Белль ему просто помогла. А вот как она его смогла удержать когда он уже заваливался вслед за Гастоном с балкона? Всё-таки Белль - очень сильная девушка Фм, да, размер\вес Биста более чем спорный, потому что на разных скриншотах он разный. Когда Бист рычит на Мориса - так огромен, что старик спокойно мог бы поместиться в клыкастой пасти. Когда Белль и Бист сидят на балконе - зверочеловек просто немного выше девушки.

Алассиэн: Ветер пишет: В тот раз он скорее всего немного очухался и Белль ему просто помогла Вряд ли. Тогда не позволил бы себя тащить, хоть на трёх лапах, но пошёл бы сам. Он и лечить-то себя не позволял, упирался. а тут такое... Вообще кто-нибудь когда-нибудь пробовал рассчитать эти массогабариты? Примерно хотя бы. Всё-таки Белль - очень сильная девушка Не похоже. Ручки тоненькие, рост небольшой.

Ветер: Алассиэн пишет: Вообще кто-нибудь когда-нибудь пробовал рассчитать эти массогабариты? Примерно хотя бы. Конечно :) Какой-то зарубежный фан. Хотя вряд ли сейчас я отыщу в архивах его документ. Ручки тоненькие, рост небольшой. Большая сила и в них может скрываться. Ты посмотрела скриншот?

Алассиэн: Ветер пишет: Когда Бист рычит на Мориса - так огромен, что старик спокойно мог бы поместиться в клыкастой пасти. Когда Белль и Бист сидят на балконе - зверочеловек просто немного выше девушки. А ещё в мульте есть очень явственная тема "не верь тому, что видишь". Морис и рассказывает потом: чудище было огромное; два, даже три метра (сколько там в оригинальной версии в футах?) Темновато, является что-то агрессивно настроенное рычащее, ростом сильно выше (сам Морис, по-видимому, футов 5 ростом), да ещё и за шиворот таскает. Ну и что прикажете думать? Ты посмотрела скриншот? Посмотрела. Занятные там под плитой балкона быки. "Атланты держат небо на каменных руках"... Но один рывок - ещё не показатель. Вернее, свидетельствует о том, что вес не какой-то запредельный, скорее всего, вообще меньше сотни.

Ветер: Алассиэн пишет: Занятные там под плитой балкона быки. Гаргульи и просто демонические скульптуры в замке заслуживают отдельного рассмотрения. Моя любимая скульптура - человеко-лев со свитком. На этом скриншоте справа: Кстати, в Западном Крыле у одной и той же грагульи с разных ракурсов разное положение лап. Живая? Морис и рассказывает потом: чудище было огромное У страха глаза велики. вес не какой-то запредельный, скорее всего, вообще меньше сотни Не исключено. По крайней мере, по лестницам и крышам Бист прыгает с легкостью. Да и ступни задних лап были бы шире, если бы им приходилось держать большой вес.

Алассиэн: У поэпизодного метода написания куча недостатков. При линейке есть какой-никакой готовый текст, а здесь - куча отрывков, которые один автор знает, куда вклеивать. "Цветок" я героически дописывала в одну линию, лишь однажды сбившись, и то не сильно - на два эпизода вперёд, потом обратно. Хорошо понимаю, что чего-то недотянула по финалу, но если и буду менять, то не сейчас. Сейчас я ловлю переводчика, уже хотя бы студента иняза, а они, переводчики эти, отказывают один за другим - не та специализация, сложность велика, текст слишком хорош, страшно ему навредить. А коммерческие просят за страницу 200 р.р. "Хьюмэн эгейн" - это восемь рассказов. Сама от них в восторге, перечитываю, нахожу иллюстрации, но выкладывать пока рано - слишком много дырок между эпизодами. 1. "Арсийский крест" 2. "Тайное и явное" 3. "Донна Джейн и коровы" 4. "Июньский полдень" 5. "Улыбка фортуны" 6. "Путеводная звезда" 7. "Дочь океана" 8 "Эпоха открытий".

Алассиэн: Ветер пишет: у одной и той же грагульи с разных ракурсов разное положение лап. Живая? Может быть, ляп, а, может, и нет. Как знать? Ну-с, продолжим-с. Про медико-биологический аспект превращения я благополучно пропущу, потому как ересь страшная. Про тему оборотня в европейской фольклорной традиции нужно рассказывать в другой ветке. Посему о насущном. Запись от 8 июля 2009 года. Подумываю о том, чтобы записать историю от имени Белль. В прошедшем времени, с особенной, своеобразной манерой речи - но так, чтобы общий элемент узора всё-таки был. Не помешает для создания настроения перечитать какой-нибудь роман 19 века - "Джейн Эйр", к примеру. Заодно освежу в памяти ассоциативную цепочку - как ни крути, а слова "Боярышник" и "Шиповник" в немецком схожи :) Впрочем, не сейчас - а то собью манеру мышления Эглантена. Как же отличается процесс создания текстов "со стороны" и "от имени"! Прямо-таки эмуляция программы, образ мысли другого. Впрочем, особо увлекаться не стоит - всё же это очень опасная игра. Именно поэтому я никогда не хотела быть актрисой. Названия нет пока. Придумаю потом. Если первая мысль, опорная точка "Цветка" - Эглантен, поднимающийся на ноги после превращения, то здесь - ощущения Белль, впервые шагнувшей в Берлогу. Она идёт туда за раскрытием страшных тайн, одну темницу она уже видела, слышала "спектакль" под дверью; как знать, что ещё такого ужасного таит этот дом? Может быть, где-то срочно нужно вмешаться? И вместо каких-то страшных тайн она находит это место, насквозь пропахшее сыростью и пылью, абсолютно мёртвое - за исключением портрета, розы и пока ещё безымянного чудовища. Она ещё не раз передумает этот день - и всё же полная картинка не сложится до того самого мига, когда... Одно дело - догадываться, и совсем другое - знать наверняка. Несколько эпизодов у меня уже есть. Впрочем, как всегда. Моя мысль кажется короткой, но как только начинаю переводить её в общепонятный формат, рассказывать - разворачивается на много страниц. Здесь хотя бы "утверждённый сценарий " :) есть. Свои собственные повести-рассказы - это вообще невесть что. "- Выйди на свет! - потребовала я. Он как будто заколебался на мгновение... но всё же вышел. А я вскрикнула от неожиданности и страха- потому что это был не человек. Это было существо. Огромное, сгорбленное, похожее разом на быка, пса и медведя, неумело закутанное в рваный плащ... Но спасти отца было важней. И я кое-как вымолвила в ответ: - Я даю слово." " Я рванулась было вскочить в седло и бежать, бежать отсюда скорее... И вдруг поняла, что я убегу - а волки ещё, пожалуй, вернутся. И не за мной. Я рискнула приблизиться к нему, нагнуться. протянуть руку. У ноздрей существа вихрились и таяли снежинки. И куда только подевались мой недавний гнев и обида? Осталась лишь жалость. Он-то не побоялся заслонить меня от стаи волков. Замёрзнет ведь здесь, поди. Надо возвращаться. Я сбросила свой плащ и кое-как накинула ему на плечи. А затем подозвала Филиппа. Если конь опустится на колени, то я, наверное, всё же смогу втащить хозяина замка на седло".

Ветер: Алассиэн пишет: Про тему оборотня Всё ж несправедливо его оборотнем называть. Оборотни превращаются не только телом, но и разумом\поведением тоже. И они довольно часто меняют облик. Западное Крыло здорово описываешь. На пару секунд я оказался там.

Алассиэн: Ветер пишет: несправедливо его оборотнем называть "Тема оборотня" - это мои личные заморочки. В эту категорию у меня попадают и Робокоп, и Этьен Наварро, и Байрон Салли - все, так или иначе живущие в двух мирах, двух образах. К классическому фэнтезийному или фольклорному определению оборотня эта концепция имеет очень отдалённое отношение. Я хочу написать что-то вроде статьи с разбором этой разницы в представлениях. А здесь на форуме, я думаю, хорошо бы обсудить ещё и тему "заколдованного жениха", которая очень распространена в сказках. "Финист ясный сокол", "Чёрный бык Норроуэйский", "Там Лин" и множество других подобных историй.

Ветер: Алассиэн пишет: А здесь на форуме, я думаю, хорошо бы обсудить ещё и тему "заколдованного жениха" Про девушек тоже забывать не стоит. История Царевны-лягушки не менее значима. В общем, задай интересные вопросы по теме "Заколдованных" - вдруг приходящий народ и откликнется.

Алассиэн: Ветер пишет: вдруг приходящий народ и откликнется. А вдруг? А то только мы с тобой и беседуем :)

Ветер: Алассиэн пишет: А то только мы с тобой и беседуем :) Судя по информации снижнего блока форума, ежедневно форум посещают от трёх до пяти человек. Почему они не оставляют сообщени? Либо предложенные темы не интересны, либо всё уже сказано. Искуственно населять форум и принуждать всех к общению глупо. Ну, и даже вдвоём фанатеть уже намнорго интерсней, нежели в одиночку .

Алассиэн: Ветер пишет: принуждать всех к общению глупо. Да кто ж говорит "принуждать"? Увлечь! вдвоём фанатеть уже намного интерсней, нежели в одиночку Это точно!

Лавиния: Народ пришёл !Акак вам тема жениха,превращённого в ..кактус ?Или Вышивальщицы птиц-это туже заколдованная невеста ?



полная версия страницы