Форум » История » Хронология мультфильма » Ответить

Хронология мультфильма

Флориан: Сегодня показывал "Красавицу и Чудовище" своей маме, заодно пересмотрел сам :) Возник - или точнее, всплыл на поверхность - вопрос, думаю, интересующий не одного меня. Сколько времени прошло между началом и концом мультфильма? Начинается в неопределенную осеннюю (кажется) пору. Конь Филипп прибежал к Белль не позже, чем через сутки с небольшим после того утра, когда все кричали Белль "Бонжур!". Потом, после "обмена", мы видим снег. Потом, в конце обеда, фраза, из которой следует сделать вывод, что Белль еще не ночевала в замке. Между обедом и танцем в "трехмерном" бальном зале прошло как минимум несколько суток. Интересно, сколько времени было нужно Морису, чтобы добраться от замка до городка и обратно? Как мне показалось, это практически равняется продолжительности того самого промежутка между обедом и танцем. А ведь из многочисленных продолжений и ответвлений - которые по официальной задумке происходили во время действия мультфильма - можно сделать вывод, что прошло несколько месяцев... Так как же это было на самом деле?

Ответов - 36, стр: 1 2 3 4 All

Ветер: Флориан, спасибо, я уже давно хотел открыть эту тему. Она периолически возникает на всех форумах, где говорят о ВатВ. Итак. Как это вижу я? День первый. Это теплый ноябрьский день - зима в том уголке Франции приходит поздно, поэтому горожане одеты по-летнему, несмотря на то, что деревья уже в пестрых осенних листьях. Морис этим же днём уезжает на ярмарку - внимание, мы видим, что лес в некоторых местах совем без листьев и живой травы - чары волшебницы? Или тут зима подступила ближе? Под вечер Морис становится пленником, а Филипп возвращается к Белль, которая, возмущенная предложением Гастона, вышла в поле - судя по цвету неба, это именно вечер. Единственное, чего я не понимаю в этой сцене - пушистые одуванчики. В ноябре их не может быть. Белль, не теряя времени, скачет на коне в замок. И в конце этого же дня она становится пленницей, а Морис возвращается в город искать помощи. Белль пробирается в западное крыло, Бист прогоняет её, что приводит к битве с волками в заваленном первым снегом лесу. Наступает ночь. Бист и Белль возвращаются в замок. Морис, отчаявшись найти помощь в городе, этой же ночью уходит выручать Белль один - чего ему ждать? И этой же ночью Гастон в сопровождении доктора Дарка и Лефу приходит в дом Белль, но там уже никого нет. Он оставляет Лефу на страже и уходит. День второй. Утро. Настоящее утро! Ах, как я таю от этой музыки! Бист, наблюдая за девушкой с балкона, признаётся себе что ни к кому прежде не испытывал подобных чуств. Он, по совету Люмьера, отдаёт приказ, чтобы библиотеку подготовили к приходу Белль. Вероятно, к обеду этого дня библиотека очищена и прибрана, и Белль получает её в подарок. Внимание! Весь этот день Морис проводит в зимнем лесу, один! О деятельности Гастона и Лефу у меня нет предположений. День третий. Белль и Бист окончательно сдружились - они обедают вместе, причём Белль, видя, с каким трудом её другу удаётся есть по-человечески, без слов предлагает есть творог через край тарелки - (замечательный момент!). А на прогулке, когда Белль кидает в Биста снежок, он ничуть не сердится и с хитрой улыбкой принимает игру. И сколько тепла в сцене, когда они садятся на ковёр у камина, и Белль открывает книгу, чтобы почитать ему вслух! Я считаю, что Бал в честь единственной гостьи был назначен именно на вечер этого третьего дня. Времени осталось совем немного - роза почти увяла. Бал состоялся, Бист провожает Белль на балкон, чтобы признаться ей. И тут - Белль узнаёт, что её отец замерзает в зимнем лесу, и Бист отпускает её. Уже глубоким вечером Белль привозит Мориса домой, он приходит в сознание, и тут в историю входит доктор Дарк. Белль вынуждена раскрыть тайну Биста, и Гастон уводит горожан на борьбу с чудовищем. И, конечно, этой же ночью в замке начинается сражение, роза теряет последний лепесток, Белль признаётся в любви и заклятие теряет силу. День четвёртый. Снова утро. Бальный зал, в котором танцуют Белль и принц. Начинается новый день, новая жизнь... (в принципе, день второй и день третий могли быть одним днём) А ведь из многочисленных продолжений и ответвлений - которые по официальной задумке происходили во время действия мультфильма - можно сделать вывод, что прошло несколько месяцев... Не только месяцев, но даже ЛЕТ! В комиксах из ДП Белль и Бист уже много раз успели отпраздновать Рождество - причём каждый раз по-разному, там есть истории, происходящие в самые разные времена года, а Белль часто навещает отца, Морис даже порой помогает Бисту. Да и в КН - между первой и второй частью игры проходит год, а у Белль и Биста всё по-прежнему. Что же делать? Я никогда не буду подгонять мою любимешую, первую чать под продолжения. Для меня - все они произошли ПОТОМ. Просто любовь Белль и Биста иногда затухала (и он, и она - люди... ну, персонажи - с характером), и заклятье возвращалось. Извиняюсь, что так долго и много, но эта тема для меня очень важна.

chani: Может это был и первый снег, но лед на реке? он просто не мог за один вечер набрать такую толщину, даже на нашей Родине это невозможно, и тем более в южной стране.

chani: Можно предложить другую версию хронологии? Не совсем привычную нам, человеческую, но в сказке все может быть, не правда ли? Обращаю Ваше внимание на следующие факты, с одной стороны со слов Люмьера замок простоял заколдованым около 10 лет, что по логике вещей означает, что принца заколдавали в возрасте 10-11 лет. С другой стороны про замок в соседней деревне явно никто не знает, не слышал, не видел. Опять же расстояние до замка постоянно изменчивая величина. Так Морис, который в нем уже побывал искал его минимум сутки и так и не смог найти, а толпа во главе с Гастоном добегает туда буквально за 5 минут без карты и компаса. Обыкновенная логика здесь явно не срабатывает, но у сказки могут быть свои отношения со временем. Вспомним, например, Спящую красавицу, фея в той сказке остановила время в отдельно взятом замке на 100 лет, немалый срок, за который окружающие вообще успели забыть про его существование. Можно предположить, что могущественная волшебница в силах останавливать время, или вообще вырывать часть мира из реальности. Ну и кроме всего прочего не могли гении, создавшие такой замечательный мульт, банально ошибиться с временными и пространственными рамками, они вполне могли остаться в одном времени года, смею предположить, что именно такая смена сезонов в этой сказке была задумана. Итак, лично мое объяснение, возможно ошибочное таково: Волшебница пришла в замок зимней ночью, и столкнулась с жестокосердием не ребенка, а вполне взрослого юноши, не берусь предположить, сколько там ему уже было лет, возможно 18-19. В общем возраст принца должен был быть явно старше, чем подростковый, так как подростка фея наказала бы по-другому. Разгневанная волшебница превратила принца в зверя, и наложила заклятье на замок и всех его обитателей. Что стало с обитателями все увидели, а что за заклятье легло на замок? Витраж с замком, которым сопровождается рассказ поделен пополам, слева - лето, справа - поздняя осень, если не зима. Что это может означать? Я думаю, фея вырвала замок с небольшим куском окрестностей из реальной жизни и остановила в нем время. С одной стороны мир продолжил жить своей жизнью, возможно в реальном мире прошло сто или двести лет, внутри замка время тоже шло, но уже по другим законам. Помните фильм "День сурка"? Может быть для обитателей замка один год растянулся на десять лет? А может быть даже и один день. исключительно, как я понимаю, в педагогических целях, чтобы у принца было время на самосовершенствование и перевоспитание. Ну и кроме того, для снятия таких чар явно требовалась личность неординарная. Через какое-то, неизвестно какое, время в соседний городок, в котором, как уже было многими замечено никто ни сном ни духом про замок и не подозревает, приехал изобретатель со своей чудной дочкой. Эта парочка стоит друг друга, Морис так и не расстался с детством, он наивен, мил, искреннен, очень увлечен своим делом и вполне вероятно сохранил детскую веру в чудо,Бель ему под стать - мечтательная девушка, любящая читать, но с вполне закаленным характером, ей ведь явно приходится брать на себя ответсвенность и за себя и за собственного папу. Вот такие персонажи вполне могли нарушить границу между заколдованным и реальным миром. Только такой растяпа, как Морис легко и непринужденно мог заблудится по дороге на ярмарку в соседний город, и найти то, что многие поколения здравомыслящих горожан и охотников не обнаруживали. Итак Морис нарушает некую границу и попадает в заколдованный замок, и Бель попадает туда же следом за ним. Девушка оказывается подходящей для плана феи(ну может у нее и не было такого четкого плана, но явно какие-то необходимые волшебные струны затронуты, иначе Бель не нашла бы замок. Бель - замыкает между собой волшебность и реальность и время в замке и в городе начинает движение. два потока времени стремительно несутся навстречу друг другу. Это вполне оправдано, вед для принца время должно начать движение с лютой зимы, когда он был заколдован. А в реальном мире в это время еще стоит теплая осень. Поэтому снег идет и возле замка и в городке. Связь уже установлена, чем бы это не закончилось, но замок возвращен в реальность. Зимо возле замка приходит сразу(лед на реке довольно толстый и снега сразу много), а в городе снега значительно меньше, хотя горожане и к этому похоже не готовы, многие так и остались в легкой одежде. Но, для реальности середина зимы не годиться, такой скачок времени в реальности недопустим, поэтому по ходу сказки, необходимо восстановить статус кво. Уже в сцене, когда Бель удирает от волков лед не выдерживает и ломаетс. но снега еще много, много его и на следующее утро, однако еще через день, когда обитатели готовят для Бель бал в окрестностях замка снег едва обозначен, такая же картина наблюдается и возле дома Бель, (предположительно тем же вечером) когда за Морисом приезжает доктор Дарк. На улице достаточно тепло, многие горожане так и не оделись потеплее, стог сена вообще не завален снегом. В общем в город и в замок возвращается теплая осень. Время устанавливает свои границы. Когда толпа, возглавляемая Гастоном идет к замку в лесу уже вообще нет снега, зато очень много воды - снег-то растаял. И замок теперь совсем недалеко от города - рукой подать, он окончательно вернулся в реальность. Ну может , конечно, гастноу еще и зеркало помогло кратчайший путь найти. Сцена борьбы в замке происходит на фоне сильнейшего ливня, который постепенно стихает только после превращения Биста в принца. И в конце на балконе замка становится достаточно тепло, для того, чтобы цвели розы, а в последней сцене, когда Бель и принц танцуют за окном видны вполне зеленые деревья. Вот где-то так я себе все и представляю. :)

Ветер: Конечно, буду рад побеседовать! С другой стороны про замок в соседней деревне явно никто не знает, не слышал, не видел. Когда-то же знали, т.к. настолько близкий город явно входил во владения хояев замка. За 10 лет забыть не могли, но за 100 вполне. В любом случае, никто из горожан не упоминает о том, что у них когда-то был принц. По всей видимости, городом управляет внутренняя тороговля. Так Морис, который в нем уже побывал искал его минимум сутки и так и не смог найти, а толпа во главе с Гастоном добегает туда буквально за 5 минут без карты и компаса. Морис очень и очень рассеян, к тому же, несмотря на боевой дух, с которым он вышел на поиски Белль, должен быть очень уставшим. Удивляюсь, как он вообще не умер в снегу. Гастон мог найти замок если не с помощью Зеркала, то хотя бы по свежим следам Филиппа, на котором Белль только что вернулась. Гастон - хороший охотник и в окрсетных лесах должен отлично ориентироваться. Почему он не находил замок до этого - твоя идея объясняет. Витраж с замком, которым сопровождается рассказ поделен пополам, слева - лето, справа - поздняя осень, если не зима. Что это может означать? Я всегда читал витраж так: слева - каковы окрестные земли были до заклятия: поселения, поля, луга, хорошая погода. Справа же - сам момент заклятия (там даже огненные кометы можно заметить!) и его последствия: запустение, грозы, туман, никакой жизни вокруг, деревья и те без листьев. А вот что сам герб изменился - слева крестовой розово-синий с короной, справа - шахматный зелёно-черно-желтый с мечом - это загадка похлеще. Кстати, во многих деталях замка есть шахматный герб (т.е. поделённый на 4 части и закрашен как фрагмент шахматной доски). С этим не могу согласиться, и вот почему. Зеркало. Оно было оставлено принцу как "Единственное окно во внешний мир, которого принц отныне был лишен" (не помню дословную цитату по-английски, но смысл таков). Если бы во внешнем мире время текло в 100 раз быстрее, что бы увидел Бист? И тогда сам смысл подарка феи был бы потерян. И ещё... если бы все обитатели замка после снятия заклятия узнали что прошло 100 лет и все их родственники и друзья за пределами замка давно умерли, а на дворе уже совсем другая эпоха? Жестоко... Всё-таки нет, временного разрыва не было. И в замке, и за пределами один и тот же век, обычаи, технические достижения и особенности культуры (ну, не считая Эйфелевой башни в песне "Be Our Guest" - это отдельная тьема, поделюсь мыслями позднее). И в конце на балконе замка становится достаточно тепло, для того, чтобы цвели розы, а в последней сцене, когда Бель и принц танцуют за окном видны вполне зеленые деревья. Деревья были зелёными и тогда, когда Белль впервые вышла на прогулку по парку после её спасения от волков (Бист ещё тогда наблюдал за ней с балкона). Наверное, деревья какие-то особенные. А вот с розами, которыми увит балкон, посложнее будет - они не вырастают сами по себе, а появляются во время снятия заклятия. Скорее всего это подарок-шутка феи в честь того, что принц смог измениться и вернуть себе человеческий облик.

chani: Ветер пишет: С этим не могу согласиться, и вот почему. Зеркало. Оно было оставлено принцу как "Единственное окно во внешний мир, которого принц отныне был лишен" (не помню дословную цитату по-английски, но смысл таков). Если бы во внешнем мире время текло в 100 раз быстрее, что бы увидел Бист? И тогда сам смысл подарка феи был бы потерян. И ещё... если бы все обитатели замка после снятия заклятия узнали что прошло 100 лет и все их родственники и друзья за пределами замка давно умерли, а на дворе уже совсем другая эпоха? Жестоко... В смысле культуры и обычаев ты прав, они особенно не расходятся. А насчет зеркала - волшебное зеркало может вообще что хочешь показать;) Возьмет и притормозит просмотр действительности специально для зрителя. Что касается вопроса насколько жестоко отрывать обитателей замка от друзей и родни, оставшейся за его пределами, то во-первых превращать ни в чем не повинных людей в предметы тоже не верх гуманизма, а во-вторых приключение возможно гораздо более ценный подарок, чем множество пирвязанностей. Но на эту тему лучше всего рассуждает Макс Фрай, мне так слабо.

Ветер: chani пишет: А насчет зеркала - волшебное зеркало может вообще что хочешь показать;) Я думаю, оно способно показать только правду, "в режиме он-лайн". То, что человек себе хорошо представляет. То есть если бы Бист попросил показать ему девушку, которой в будущем суждено снять заклятие, то вряд ли получил бы ответ. И когда Белль попросила показать отца, зеркало не только показало Морсиа, но и ситуацию, в которой он находился на данный момент. Возьмет и притормозит просмотр действительности специально для зрителя. Мой друг, с которым я поговорил о твоей идее, тоже сказал о таком варианте. Возможно. Про свойства Зеркала известно всё-таки немного. превращать ни в чем не повинных людей в предметы тоже не верх гуманизма Это да, фея явно страдала максимализмом. Меня вот какой вопрос беспокоил: если бы Бист погиб до истечения срока (или остался бы зверем и умер от старости) и в принципе уже не смог бы снять заклятие, что стало бы с этим множеством слуг? приключение возможно гораздо более ценный подарок, чем множество пирвязанностей. Вряд ли кто-то из слуг... не считая Форте, считал десять лет заклятия Приключением. Вспомнить хотя бы охрану замка, превращенную в рыцарские доспехи и вынужденную годами пылиться в коридорах. Но на эту тему лучше всего рассуждает Макс Фрай Да, но он так и не зарегился на этом форуме

chani: И когда Белль попросила показать отца, зеркало не только показало Морсиа, но и ситуацию, в которой он находился на данный момент. Не, как пример не годится, в это время замок уже должен быть возвращен в реальность и время уже уравновешено. А впрочем, я тут мультфильм еще раз пересмотрела... и задумалась, а может это я перемудрила? Не обижайтесь, Ветер, я иногда увлекаюсь, слишком;) Меня вот какой вопрос беспокоил: если бы Бист погиб до истечения срока (или остался бы зверем и умер от старости) и в принципе уже не смог бы снять заклятие, что стало бы с этим множеством слуг? Подозреваю, что заклятье с них снимается только вместе с заклятьем принца.

Ветер: я тут мультфильм еще раз пересмотрела... и задумалась, а может это я перемудрила? Не обижайтесь, Ветер, я иногда увлекаюсь, слишком;) Обиды тут нет, наоборот я был рад поговорить о подробностях и загадках любимой истории. даже если почти всегда фанаты остаются при своих мнениях, такие споры познавательны и интересны. И на этом сайте лучше обращаться на "ты". chani пишет: Подозреваю, что заклятье с них снимается только вместе с заклятьем принца. Скорее всего да. А после смерти нерасколдовавшегося принца? Есть одна грустная мысль... что тогда они превратились бы в обычные, не-живые вещи. Либо стали бы в каком-то смысле бессмертными, оставшись одушевлёнными предеметами.

Алассиэн: Да, со временем там действительно какой-то непорядок. Но и для образования сильной привязанности, доверия, любви недостаточно трёх дней. Три дня могли пройти снаружи, в мире, а для замка - месяц, если не более.

Ekevka: chani пишет: если бы Бист погиб до истечения срока (или остался бы зверем и умер от старости) У меня была идея, что если Биста все-таки убивает Гастон(лепесток там раньше падает или еще что-либо), то замок мог перейти к Белль, а если учесть что он заколдован, то и Белль бы заколдовалась(в девушку пантеру, например). Ну и все по-прежнему... те же условия(ну может послабше, под стать характеру девушки).



полная версия страницы