Форум » История » Хронология мультфильма » Ответить

Хронология мультфильма

Флориан: Сегодня показывал "Красавицу и Чудовище" своей маме, заодно пересмотрел сам :) Возник - или точнее, всплыл на поверхность - вопрос, думаю, интересующий не одного меня. Сколько времени прошло между началом и концом мультфильма? Начинается в неопределенную осеннюю (кажется) пору. Конь Филипп прибежал к Белль не позже, чем через сутки с небольшим после того утра, когда все кричали Белль "Бонжур!". Потом, после "обмена", мы видим снег. Потом, в конце обеда, фраза, из которой следует сделать вывод, что Белль еще не ночевала в замке. Между обедом и танцем в "трехмерном" бальном зале прошло как минимум несколько суток. Интересно, сколько времени было нужно Морису, чтобы добраться от замка до городка и обратно? Как мне показалось, это практически равняется продолжительности того самого промежутка между обедом и танцем. А ведь из многочисленных продолжений и ответвлений - которые по официальной задумке происходили во время действия мультфильма - можно сделать вывод, что прошло несколько месяцев... Так как же это было на самом деле?

Ответов - 37, стр: 1 2 3 4 All

Ветер: Алассиэн пишет: Но и для образования сильной привязанности, доверия, любви недостаточно трёх дней. Вопрос очень спорный. Белль обрела в замке всё, о чем так мечтала, живя в городе среди чуждых ей людей. За эти три дня Белль и Бист общались очень много, причем после сражения с волками каждый начал узнавать другого с лучшей стороны (прогулки в парке, беседы в библиотеке и т.д.). И угроза потерять Биста навсегда, когда он умирал на балконе, не могла не обострить чувства Белль. Когда кто-то, кто тебе дорог, в опасности, начинаешь ценить его в сотни раз сильнее, не так ли? Я думаю, если б не та угроза смерти, Бист мог бы так и остаться для Белль просто хорошим другом. Ekevka пишет: замок мог перейти к Белль, а если учесть что он заколдован, то и Белль бы заколдовалась Не думаю. Заклятье было наказанием только принцу и его приближенным. Белль никогда никого не угнетала и не нуждалась в таких "уроках".

Шэйра: Вот хорошо, что в конце подняли тему времени образования привязанности. Для меня это приципиально и как раз попаду в струю.) Постараюсь отвечать попунктно, простите за безцитатность. Хочу сказать, версия про временные «сдвиги» мне очень понравилась. Возможно, впрочем, прошло и не сто лет, все же уровень развития уж больно одинаковый. Но замок вполне мог оказаться, может даже не во временном, а в каком-то реальностном «ответвлении» от мира. Моя теория слабее, скучнее и объясняет только долгий путь Мориса до замка: я предполагала, что он, действительно, попал в некую временную петлю. Для него прошел лишь день или даже пару часов, а в замке – пару месяцев. Далее. Я последовательная сторонница того, что прошло не менее трех месяцев. В общем-то – три, где-то с ноября по март. Очевидные причины – как раз таки начало с одуванчиков и конец буяющей природой. В сцене после бала, кстати, где они сидят на балконе, все уже тоже зеленое, а уж дождь зимой и вовсе практически невозможен. Фактическая причина. Песня “Human Again” была вырезана из первого издания как раз из-за временных несоответствий: в ней показывалось, что за время песни проходит зима, весна и начинается лето. Потом вставили уже исправленной, но задумка авторов по времени очевидна. Я, хоть и не настаиваю на полугодичном сроке, хочу верить, что прошло несколько месяцев, и именно по уже упомянутой моральной причине: любовь не возникает за пару дней. Страсть – да, но не любовь. Платоническая, «интеллектуальная», если угодно, любовь Белль и Чудовища для меня – более половины очарования мультфильма. Особенно по сравнению с другими сказками, где великая и светлая с первого взгляда… ну не верю я в такое. Здесь же даже без учета сиквелов, оба героя прошли огромный эмоциональный путь, который просто невозможно вместить в пару дней. Для Белль это любовь к человеку как исключительно личности, без учета облика, для Чудовища – понятно. Для того, чтобы действительно изменит себя, требуется время и работа. А, если бы он просто научился «играть» спокойствие, обращения бы не вышло. Ветер, позволь не согласиться. Имхо, когда Белль при Гастоне смотрит на Чудовище в зеркало и говорит о нем, у нее такое лицо и интонации, что сложно расценить это лишь как дружбу, и Гастон это, кстати, ловит на лету. Да и до этого, когда они танцуют, их лица и этот жест Белль, когда она положила голову ему на грудь… она ведь все понимает, мне кажется, его отношение и его метания «она такая красавица, а я кто». Но где-то с «Something There» там и было уже… что-то.) Белль вполне готова была ответить на его чувства и без смертельной опасности. Это еще один плюс моей убежденности в более длительном времени действия. Внезапное, под дулом обстоятельств, чувство еще могло возникнуть через пару дней в момент страха потери, а вот такая очевидная взаимная «изначальная» привязанность – вряд ли. Хотя, признаю, мои доказательства (если не учитывать сиквелы) базируется исключительно на «хочется верить». Но, согласитесь, даже по нарядам Белль не могло пройти менее трех дней, с самой материалистической точки зрения. И что, Морис три дня скакал по скалам, а Лефу сидел в сугробе? Если говорить о них, нереалистичен любой вариант, поэтому я предпочла мысленно «оторвать» эту сюжетную линию и рассматривать замок в отдельности. Хотя, сразу могу сказать, кроме изначального “Human Again” есть детали, играющие против меня. Например, строка «We'll wait and see/A few days more/There may be something…» Хотя, это можно объяснить так, что, увидев первые проявления чувства, слуги уже предполагали, что теперь им не понадобиться длительное время, чтобы прийти друг к другу. И, кстати, в «текстовой» части “Human Again”, когда Коксворт раздает указания о приготовлениях к вечеру, он говорит что-то вроде «у нас есть 24 часа, чтобы создать атмосферу…». С одной стороны это говорит о более чем трех днях. С другой – с чего такая спешка, то есть такая конкретизация? Может быть, только из-за розы. Фразу вначале «вы влюбитесь в нее, она влюбится в вас, и – пуф, до полуночи мы станем людьми» я все же расцениваю как метафору) Так… и что еще хотела добавить. Насчет максимализма Волшебницы и невинных слуг. Имхо, Волшебница, раз она добрая, меру вини как раз нашла правильно. Отсутствующие в кадре родители Принца – это отдельный вопрос. Но, куда бы они ни делись, Принц с детства окружался слугами. Как вы думаете, благодаря кому он был “spoiled” и «he had everything his heart desired»? И из-за кого как минимум одиннадцатилетний ребенок толком читать не научился? Да, Принц виноват в необузданности нрава и эгоизме, это может быть природным. Но вот в отсутствии воспитания он виноват быть не может. И слуг Волшебница наказала за их мягкотелость и безотказность, за то, что во многом именно они были виноваты в развивающихся пороках Принца. Впрочем, насчет этого, как я поняла, и Ветер уже тоже прочитал в обсуждении к моей рецензии на дайрах) Вот.

Ветер: Имхо, когда Белль при Гастоне смотрит на Чудовище в зеркало и говорит о нем, у нее такое лицо и интонации, что сложно расценить это лишь как дружбу, и Гастон это, кстати, ловит на лету. Да и до этого, когда они танцуют, их лица и этот жест Белль, когда она положила голову ему на грудь Тогда почему заклятье не пало раньше? И - слова Белль о тоске по отцу - вряд ли она впервые сказала об этом лишь спустя три месяца.

Шэйра: Ну, вопрос насчет того, почему заклятие не пало раньше, вставал и у меня. Мне показалось это несколько странным, но единственным логичным объяснением я избрала то, что для этого требовалось так сказать словесное выражение. Это, конечно, не слишком логично для такого эмоционально чуткого проклятия, но других версий нет. Может, конечно, у меня не те представления о жизни, но все же поведение Белль несколько отличается от типично дружеского. К тому же, в этом плане я действительно доверяю наблюдательности Гастона и творческому умению художников, создававших выражение лица Белль. Да и то, если бы любовь возникла у нее лишь к концу, тогда почему об этом говорится еще в "something there"? Причем, любопытный момент- если в русском переводе о своих чувствах косвенно говорят оба, то в английском, в общем-то, речь идет только о Белль. Она говорит, что чувствует нечто, а Чудовище- что что-то такое замечает... Насчет отца объяснений даже притянутых за уши нет.) Если пофантазировать, мне была бы приятна версия, если бы он, конечно, не проводя все в время в пути, как-то переписывался может с Белль, как, кстати, обычно говорится в классических сказках о красавице и чудовище, а потом ей захотелось его именно увидеть. Но это конечно именно теория на теории.)

Ветер: Шэйра пишет: если бы любовь возникла у нее лишь к концу, тогда почему об этом говорится еще в "something there"? Речь идет только о Белль. Она говорит, что чувствует нечто Да, она удивляется тому что видит Биста по-новому. Причем, сначала эта мысль тревожит её (она ещё прячется за дерево), а потом вызывает улыбку. Но это не любовь, это именно возникновение симпатии, хрупкая дружба. Вся суть - в названии песни. Это ещё не любовь, но "Что-то там". Они оба понимают, что видят друг друга по-иному. Дальше - библиотека в подарок и чтение у камина. Шэйра пишет: Насчет отца. Если пофантазировать, мне была бы приятна версия, если бы он, конечно, не проводя все в время в пути, как-то переписывался может с Белль Да, это было бы интересно. Шэйра пишет: Может, конечно, у меня не те представления о жизни, но все же поведение Белль несколько отличается от типично дружеского. Любви вообще невозможно дать четкое определение. Никому не известно, какой критерий для измерения чувств избрала сама Волшебница. Может быть то, что испытывала на балу Белль, было влюбленностью, или она сама ещё не осознавала своих чувств - просто радовалась чарующему моменту.

Шэйра: Ветер пишет: что испытывала на балу Белль, было влюбленностью, хорошая версия, кстати. Я сама постоянно жестко разграничиваю в подобных дискуссиях понятия любви и влюбленности, а тут, однозначно определив для себя, что в их любовь "верю", переходным момент практически упустила. Но тут, кстати, и еще вопрос именно в адрес действия проклятия, а не хронологии - слуги-то и замок вообще превратились только после поцелуя, хотя изначально такие формальности не предполагались вроде)

Ветер: Шэйра пишет: Но тут, кстати, и еще вопрос именно в адрес действия проклятия, а не хронологии - слуги-то и замок вообще превратились только после поцелуя, хотя изначально такие формальности не предполагались вроде) Думаю, поцелуй тут не причем (хотя, Волшебница могла и на него рассчитывать). Кроме того, Бист тоже не моментально в человека превратился. И несколько секунд проходит после признания Белль и начала преращения. По поводу Волшебницы больше всего вопросов. Следила она за тем, как Бист учится человеческим чувствам и любви, или оставила снятие заклятия "на автомате"? Просто заклятие было снято уж очень своевременно, через некоторое время Бист бы погиб окончательно. Возможно, Волшебница решила, что сложившиеся отношения между Бистом и Белль можно счесть любовью, сжалилась над умирающим принцем и запустила обратное превращение. Мне не очень приятная эта мысль, но кажется правдивой.

Шэйра: Я не думаю, что она как-то "контролировала" процесс. Даже в таком случае ей бы вряд ли понадобились "внешние" проявления любви вроде признания вслух или поцелуя. Мне кажется, это было все же как-то «автоматически». Вполне возможно, что признание Белль вслух потребовалось как показатель того, что она открыла и приняла это для себя. То есть, можно ведь, где-то как ты говорила, испытывать некие чувства к человеку, даже и любовь/влюбленность, но не пытаться разобраться в себе, или, по крайней мере, не классифицировать это так. Белль – девушка, явно не слишком интересующаяся личной жизнью просто так, потому что так положено юным барышням. Не знаю, как у нее складывались отношения с противоположным полом, но Чудовище – явно ее первая серьезная любовь, если не вообще первая. Вполне возможно, что, как человек интеллектуальный, она сначала вообще не относилась к Чудовищу как к мужчине. Для нее человек интересен или нет, она меряет это такими категориями. Почувствовав «что-то» к нему, даже если это действительно любовь, она вполне могла объяснить это для себя просто сродством душ, дружбой, а признание вслух было признанием более самой себе, что и стало катализатором снятия заклинания. Фух, надеюсь ты поняла. А насчет поцелуя, моя версия, чуть более ранняя, чем изложенное выше – возможно, поцелуй должен был стать показателем того, что Белль и Принц найдут общий язык не только в его прошлом облике, но и в нынешнем. Голова – предмет темный, поначалу Белль его вовсе не узнала, а так это был как бы символ того, что она принимает его человеческий облик и вполне согласна жить с ним долго и счастливо.)

Ветер: Шэйра пишет: она сначала вообще не относилась к Чудовищу как к мужчине Сначала она вообще считала его своим тюремщиком, тем, кто едва не погубил её отца, поэтому ни о какой изначальной положительно оценке не могло быть и речи. Страх и обида. Возможно, если бы ни драка с волками и ни спасение, никаких чувств между Белль и Бистом так и не возникло бы, несмотря на довльно неуклюжие советы и бестолковую помощь слуг. Шэйра пишет: Фух, надеюсь ты поняла. Оп... вообще-то, я парень Тем не менее, я понял. А насчет поцелуя, моя версия, чуть более ранняя, чем изложенное выше – возможно, поцелуй должен был стать показателем того, что Белль и Принц найдут общий язык не только в его прошлом облике, но и в нынешнем. Да, это, кстати, тоже важно! И необходимость Белль привыкать к новому облику Биста и слуг тоже стала темой для многих фанфиков и версий. Интерсено... но если Поцелуя бы не было - принц бы ходил человеком, а все слуги оставались бы предметами (и толпой ходили бы за ним с обиженным и вызывающим видом :) ) ?

Шэйра: Ой... прости пожалуйста насчет пола. Я что-то того... кхм.) Я не имею в виду конечно самое начало, скорее время, когда они уже начали нормально общаться. Что до волков, согласна. Это не только для Белль стало переломным моментом, когда она увидела его с другой стороны, но и ему показало возможность нормального отношения к нему 'просто так'. Ведь частично в детстве его вина была еще и в том, что он не ценил отношения к себе слуг, воспринимал это как должное. Я не думаю, что слуги бы остались не превращенными. Если Белль и Принц нашли общий язык, они бы превратились в любом случае. Просто поцелуй тут совпал с нахождением их морального взаимопонимания, это символ, а не необходимое условие. А если вдруг бы они общего языка не нашли, тут, возможно, как раз бы и случилась твоя версия о возможности обратного превращения в случае чего.)



полная версия страницы